Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  Версия для слабовидящих

Доступная среда

По замыслу депутатов, это поможет укрепить здоровье прежде всего детей и подростков. По мнению известного петербургского гастроэнтеролога и диетолога Андрея Барановского, идея депутата носит, скорее, политический характер и при этом не имеет под собой никаких научных оснований.

Известный петербургский гастроэнтеролог и диетолог, руководитель Городского центра диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника Андрей Барановский считает, что предложенный депутатом законопроект — политическая акция в пользу заинтересованных лиц. По словам специалиста по питанию, научных доказательств вреда фаст-фуда для организма человека на сегодня нет. «Я не знаю, на чем основаны предложения депутатов. Но ни у меня, ни у моих коллег нет научных доказательств вреда фаст-фуда. Для начала неплохо было бы провести соответствующие исследования. Я сам против фаст-фуда, убедил своих детей и внуков не ходить в кафе, где они подаются, но строить законотворческие предложения на основе своих представлений о вреде такой еды — это неправильно», - считает Андрей Барановский.  

Тем не менее, автор законопроекта - депутат Василий Шестаков предлагает внести изменения в федеральный закон «О рекламе», которые должны ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Как говорится в пояснительной записке к документу, развитие избыточной массы тела и ожирения обусловлено сочетанием нерационального питания и недостаточного уровня физической активности. В частности, у подростков и молодежи к этому приводит любовь к фаст-фуду — высокалорийной пищи с высоким содержанием сахара, соли, специй, добавок - усилителей вкуса. В связи с этим депутат считает, что ограничения рекламы таких продуктов поможет снизить их употребление, а значит, сохранить здоровье россиян.

Законопроектом предлагается ввести определение понятию «пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров» на основе критериев, которые применяются в Великобритании. К примеру, к продуктам с высоким содержанием сахара будут относиться продукты, в 100 граммах которых содержится более 12,5 грамма сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ. 

Для защиты детей и подростков от таких продуктов предлагается запретить рекламные акции с раздачей подарков, а также самих продуктов. Депутат также считает, что ограничить рекламу надо не только самих таких продуктов, но и предприятий общественного питания, которые их продают.

Реклама не должна будет обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы, в том числе с помощью мультипликации. С рекламой фаст-фуда нельзя приближаться ближе чем 100 метров к детским и другим социально значимым учерждениям. Законопроект также устанавливает обязанность рекламодателей сопровождать рекламу фаст-фуда предупреждением о вреде чрезмерного употребления продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров.

Напомним, совсем недавно Андрей Кончаловский и Никита Михалков затеяли проект сети быстрого питания «Едим дома», который, по сообщению СМИ, собираются представить в Минэкономразвититя в августе-сентябре.

По материалам Доктор Питер

t
Все права защищены © 2024 - СПБ ГБУЗ Поликлиника №109